Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
«Завяжи бант кукле».
Дидактическая задача:
Закрепить у младших дошкольников представления о 4 цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету. |
«Подбери фигуру»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания. |
«Башня»
Дидактическая задача:
Закрепить представление об относительной величине предмета, дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами. |
«Воздушные шары»
Дидактическая задача:
Учить различать и называть 4 основных цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук через действие с предметами. |
Октябрь |
«Подбери по цвету»
Дидактическая задача: Закрепить у детей представление о четырех основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету. |
«Кому какая форма»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур. |
«Что там?»
Дидактическая задача: Закрепить умения детей устанавливать отношение 2 предметов по величине при составлении матрешки. |
«Снеговик»
Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета. Учить закручивать и раскручивать пробки. |
Ноябрь |
«У кого какое платье?»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей выбирать по слову, обозначающему цвет, различать четыре основные цвета цветах (красный, синий, желтый, зеленый). |
«Геометрическое лото»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура). |
«Сбор фруктов»
Дидактическая задача: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. |
«Цвет и форма»
Комплексная игра-лото.
Дидактическая задача:
Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины. |
Декабрь |
«Бусы из соленого теста»
Дидактическая задача: Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания. |
«Разложи яички в свои домики»
Дидактическая задача: Формировать умение различать и правильно называть 4 основные цвета, учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету), развивать мелкую моторику пальцев рук. |
«Разложи карандаши по стаканчикам»
Дидактическая задача: Формировать умение различать 4 основных цвета, учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
«Тактильная коробочка»
Дидактическая задача: Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. |
Январь |
«Цвет и форма»
Комплексная игра лото.
Дидактическая задача: Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины. |
«Геометрическое лото»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура). |
«Разноцветные палочки»
Дидактическая задача: Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. |
«Найди такой же»
Дидактическая задача: Закрепить умение группировать предметы по величине, путем накладывания один на другой. |
Февраль |
«Волшебный мешочек»
Дидактическая задача: Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков. |
«Кому какая форма»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур. |
«Сбор фруктов»
Дидактическая задача: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. |
«Подбери фигуру»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания. |
Март |
«Головоломка»
Дидактическая задача: Закрепить умение собирать из нескольких частей целое, по образцу, затем по памяти. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
«Тактильная коробочка»
Дидактическая задача: Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. |
«Чего не хватает?»
Дидактическая задача: Развивать зрительное восприятие, закреплять основные цвета, называть фигуры (треугольник, круг, квадрат). |
«Волшебный мешочек»
Дидактическая задача: Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков. |
Апрель |
«Веселое ведро»
Дидактическая задача: Соотнесение цвета с цветовым полем и соотнесение формы с отверстием, развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и формы, развивать умение находить предметы наощупь. |
«А давай мы , поиграем»
Дидактическая задача: Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. |
«Подбери фигуру»
Дидактическая задача: Закреплять представления о геометрических формах, упражнять в их узнавании и называть их. |
«Найди пару»
Дидактическая задача: Закрепить умение подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства и различия. Развивать наблюдательность. |
Май |
«Разноцветные палочки»
Дидактическая задача: Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. |
«Геометрическое лото»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура). |
«Бусы из соленого теста»
Дидактическая задача: Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания. |
«Кому какая форма»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур. |